loading

Самые популярные мифы про метан:

  • Q Что такое метан? Прежде всего, разберемся в терминологии. Метан – это простейший углеводород, основной компонент природного газа. Для заправки в автомобиль он используется в сжатом виде. По сути, сжатие в компрессоре – это и есть весь процесс переработки природного газа в топливо. Из-за того, что для получения автомобильного метана не требуется производить дорогостоящие манипуляции, конечная стоимость продукта становится очень привлекательной. Так сегодня 1м3 метана стоит 9-12 рублей. Кроме того, метан — единственное в России топливо, цена на которое регулируется законодательно – она не может превышать 50% от цены бензина А-80.
  • Q Газ в двигателе Вопрос, который волнует многих – как меняются эксплуатационные характеристики автомобиля на газовом топливе? Метан в отличие от бензина и дизеля всегда пребывает в газовой фазе, что обеспечивает оптимальное распределение однородной топливной смеси. В итоге двигатель работает намного ровнее и тише. Кроме того, использование газа полностью исключает возможность ухудшения смазочных свойств моторного масла. Метан сгорает практически полностью, не оставляя нагара на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Все эти факторы в комплексе позволяют увеличить срок службы двигателя в 1,5-2 раза.
  • Q Метан самое дешёвое топливо В начале года Правительство России взяло курс на газификацию транспорта. Практика использования природного газа в качестве моторного топлива получила широкое распространение за рубежом. Китай, Италия, Южная Корея давно заправляются метаном, благодаря чему не только экономят бюджетные деньги, но и улучшают экологическую ситуацию. При этом заправлять метаном можно не только автобусы и коммунальную технику. Это универсальное топливо, которое отлично подходит для легковых автомобилей. И что самое главное, для заправки личного транспорта использовать его также выгодно!
  • Q Потеря мощности Один из самых расхожих мифов – утверждение о том, что автомобиль переведенный на природный газ теряет почти до 20% мощности. Это соответствует действительности лишь отчасти. Мощность теряли на ранних этапах массовой метанизации транспорта – в 70-х – 90-х годах. Тогда заводской выпуск газовых автомобилей был ограничен и основу парка газобаллонных автомобилей составляли переоборудованные машины (converted vehicles); системы управления работой двигателя основывались на механических системах; автозаводы несли ответственность только за автомобили, а за газовую аппаратуру отвечали компании поставщики; отсутствовала система квалифицированного обслуживания газовой техники.

    В этих условиях мелкие фирмы, осуществлявшие переоборудование в частных гаражных боксах (иногда практически на улице), проявляли «чудеса» инженерной мысли, только бы продать клиенту свою услугу и скорее расстаться с ним. Они часто подгоняли газобаллонное оборудование (кстати, и для пропана, и для метана) под конкретный двигатель и машину без документации, гарантий и запасных частей.

    Понятно, что в таких условиях ухудшение характеристик двигателя было не избежать. При это часто страдали не только механические, но и экологические показатели. С внедрением электронных систем управления и началом массового заводского производства (original equipment manufacturing) газобаллонных машин эти «детские болезни» прошли. Сегодня практически невозможно отличить бензиновую или дизельную модель автомобиля от его газовой версии. Те же мощность, динамика, грузоподъёмность и, пассажировместимость.
  • Q Короткий пробег на одну заправку Этот недостаток также был присущ машинам на природном газе десятки лет тому назад. Главным образом это касалось легковых машин. На них было сложно разместить достаточное количество баллонов, чтобы проехать на метане достаточно длинный путь. В 50-литровый баллон под давлением 200 атмосфер входит от 10 до 12 м3 природного газа. При расходе двигателя в 7 – 10 литров нефтяного топлива на 100 км переоборудованная машина могла пройти 150 – 200 километров.

    На грузовых автомобилях и автобусах можно было установить больше баллонов. Но, поскольку расход топлива также был выше чем у легковой технике, пробег на одну заправку также составлял 200 – 300 километров. Отсюда становится ясно, почему, например в СССР, шаг строительства АГНКС составлял примерно 200 километров.

    Современные легковые автомобили с интегрированными в основной корпус баллонами для КПГ и расходом топлива 5 – 6 л/100 км проезжают на метане до 450 километров. А с учетом запаса бензина, который есть практически на всех моделях, общий пробег на одну заправку топливом (метан + бензин) может составлять 900 – 1000 километров. Грузовики и автобусы, оснащенные баллонными кассетами, могут пройти между заправками газом от 400 до 1000 км.
  • Q Долгая заправка Для заправки компримированным природным газом легковых автомобилей применяются пистолеты типа NGV1. Для повышения скорости заправки тяжелой техники применяются пистолеты NGV2 с увеличенным проходным сечением.

    Современное газозаправочное оборудование позволяет произвести заправку легкового автомобиля, автобуса или грузовика компримированным природным газом практически за то же время, что и их аналоги бензином или дизельным топливом. Так для заправки магистрального тягача на дизельном топливе требуется 10 минут. Ровно столько же времени нужно, чтобы заправиться компримированным или сжиженным природным газом.

    Проблемы со временем заправки на АГНКС возникают тогда, когда приходится заправлять автомобили большой грузоподъемности через пистолеты для легковой техники.
  • Q Бомба в машине Иногда можно слышать, что баллон с газом - это "бомба в машине". То, что метан является пожаро- и взрывоопасным газом – не секрет. Он требует уважительного отношения и квалифицированного обращения. Хотя и крайне редко, намного реже, чем с машинами на пропане или бензине, инциденты c автомобилями на природном газе случаются.

    Поджечь природный газ не очень просто. Для этого нужно, чтобы его концентрация в воздухе составляла от 5 до 15%. Кроме того, у него самая высокая температура самовоспламенения: 540 оС. Сравнение природного газа по этим показателям с пропаном, бензином и соляркой показывает, что он – самый безопасный вид моторного топлива.

    Метан легче воздуха и при утечке быстро растворяется в воздухе. А пропан – тяжелее и стремится вниз, к земле. Он может заполнять технологические колодцы, сервисные ямы в гаражах и образовывать взрывоопасные смеси с воздухом. Достаточно одной искры, чтобы произошел взрыв.
  • Q Негде заправляться Сегодня метановые АЗС есть во многих регионах России, они были построены еще во времена Советского Союза и до сих пор бесперебойно обслуживают потребителей. Сейчас в соответствии с плангами по газификации отечественного транспорта в России идет масштабное строительство газозаправочной инфраструктуры. Планируется, что к 2020 году в стране будет создана обширная сеть более чем из 2000 метановых заправок. Значит уже в скором времени у российских автовладельцев появится возможность выбрать самую экономичную альтернативу бензину.
У вас остались вопросы? Напишите нам!